Лечение варикоцеле

Врачи-урологи нашего центра проводят квалифицированное лечение варикоцеле. Мы подбираем менее травматичные методы исходя из особенностей заболевания у каждого конкретного пациента. Точные результаты исследований наших пациентов с варикоцеле позволяют определить все возможные причины заболевания и подобрать оптимальное лечение.

Например, при первой степени заболевания врач-уролог клиники помогает устранить причины застойных явлений в малом тазу, скорректировать физические нагрузки, назначает ношение суспензория.

Консервативное лечение варикоцеле, назначение витаминотерапии является достаточным для полного устранения симптомов заболевания.

Вторая и третья стадии требуют оперативного вмешательства.

В нашей клинике применяются различные методы лечения варикозного расширения вен семенного канатика, которые можно разделить на три группы:

• иссечение вен — удаление расширенных вен при сохранении венозного оттока;
  • поднятие яичка — позволяет улучшить отток крови из вен;
  • эмболизация — закупорка вен изнутри с помощью специальных материалов, это наиболее эффективный и безопасный метод, когда требуется оперативное лечение варикоцеле.

При хирургическом лечении варикоцеле мы используем микрохирургические и эндоскопические методы. На сайте нашей клиники вы можете найти информацию о других методах лечения урологии, а также записаться на прием к врачу.

Прием уролога

Консультации проходят очно по адресу: г. Москва, улица Азовская, дом 9, корпус 2.
Обращаем Ваше внимание на то, что при записи через сайт, на все консультации предоставляется 5% скидка.

Профилактика варикоцеле

Избежать варикоцеле помогут:

• регулярные занятия спортом;
    • сбалансированное питание, богатое витаминами;
    • умеренные физические нагрузки;
    • устранение застойных явлений в органах малого таза.
    Методы диагностики варикоцеле
    • Физикальный осмотр — с помощью пальпации определяются узловато расширенные вены гроздевидного сплетения в левой половине мошонки или с обеих сторон, а также размеры и консистенцию яичек.
    • Тест Иваниссевича — используется также для дифференциальной диагностики двусторонней формы заболевания;
    • Цветное, ультразвуковое, доплеровское исследование с высоким разрешением для визуализации кровотока в мошонке в сочетании с пробой Вальсальвы.
    • Реография, теплография, термометрия.
    • Анализ эякулята (у совершеннолетних).

Что такое варикоцеле?

Варикоцеле — варикозное расширение вен семенного канатика, парного органа, состоящего из артерии яичка, вен и семявыносящего протока, по которому сперматозоиды выбрасываются в мочеиспускательный канал.

Варикоцеле встречается у 15% мужчин. Им страдают 35% мужчин с первичным бесплодием (никогда не было детей) и 75% cо вторичным бесплодием (есть по крайней мере 1 ребенок, но в настоящее время пациент бесплоден).

Для варикоцеле характерен обратный ток крови по венам — венозный рефлюкс. Наличие этого заболевания может указывать на органическое поражение венозной системы, тромбоз почечных вен, сдавление новообразованием венозных магистралей и т. п.

Урология различает 4 степени варикоцеле:

• 0 степень (субклиническая) — варикозное расширение вен определяется только с помощью инструментальных методов обследования (УЗИ и допплерография);
      • 1 степень — расширение вен прощупывается только в положении стоя;
      • 2 степень — расширенные вены прощупываются в орто- и клиностазе;
      • 3 степень — расширенные вены яичка и семенного канатика можно увидеть невооруженным глазом.
      Varicocele-235x300

Лечение варикоцеле

Причины варикоцеле

Основная причина варикоцеле — венозный рефлюкс, вызванный недостаточностью клапанов или их полным отсутствием.

К другим причинам относятся:

• конституционные особенности — впадение левой внутренней семенной вены в левую почечную вену под прямым углом, в то время как правая впадает в нижнюю полую вену под острым углом.
      • слабость венозных стенок гроздевидного сплетения — потеря мышечных волокон и замещение их соединительной тканью.
      • сужение левой почечной вены из-за ущемления между верхней брыжеечной артерией и стволом аорты.
      • опухоли в брюшной полости или забрюшинном пространстве, из-за которых нарушается отток крови из вен семенного канатика (в этом случае развивается вторичное варикоцеле).
      • аномалии развития соединительнотканных структур венозной стенки.
      • некомпенсированное состояние клапанного аппарата.
      Симптомы и стадии варикоцеле

Симптоматика варикоцеле варьируется в зависимости от степени выраженности заболевания

1. Первая стадия — заболевание протекает бессимптомно, может быть обнаружено при профилактических осмотрах в положении стоя.
      2. Вторая стадия — расширенные вены опускаются в виде гроздей ниже нижнего полюса яичек. Наблюдается асимметрия яичек, боли разного характера, жжение в области мошонки, повышенное потоотделение, нередко снижение половой функции.
      3. Третья стадия — постоянные боли, даже вне физической нагрузки. Увеличение мошонки за счет образования гроздей вен.